Откуда у полицейских (их и полицейскими неправильно называть, но закроем на это глаза) Японии эпохи Бакумацу револьверы? Даже в Англии в то время полиция не была еще вооружена револьверами (разве что купленными самостоятельно).
И да, сколько угодно револьверов в Японии 1860х это мягко говоря преувеличение.
Ну тут возникает вопрос, зачем брать его за отправную точку, когда получившийся продукт собственно почти ничего не объединяет с результатом? Зачем привязываться к какой-то отправной точке?
под прикрытием косящего под 17й век сеттинга плаща и шпаги
Там нет прикрытия, это именно что сеттинг плаща и шпаги (правда век там плавает от 10(Вестен) до 18го(Монтень)), что однако никогда не мешало запихнуть в него ктулх (см Соломон Кейн, Пираты Карибского Моря, ну или даже Вархаммер Фентези).
не помню, является ли исключением магия судьбы
Вся магия, кроме Переема (Матушка) и Гламура (Ши) от сирне(которых к слову было несколько видов). Ну и есть еще магии секретных обществ.
Катай — не Рокуган, но правила по катайцам вроде бы были.
Были — но лучше бы их не было. Система находилась на последнем издыхании и качество материалов упало ниже плинтуса. Хуже книги по Катаю — только книга по Дочерям Софии и книга про Ши (где да, ввели правила по игре за ши, но опять таки — лучше бы не вводили).
Почему Dungeon World не такой? Это Generic Fantasy по умолчанию
DnD это тоже генерик фентези по умолчанию — я бы даже сказала, что это генерик фэнтези РПГ по умолчанию. Собственно DW задуман был как духовный клон DnD под механику *W, который слизал с нее очень многое — от классов до названия параметров.
сеттинговые дополнения сразу можно откинуть, для игры они не принципиальны
И для DnD непринципиальны.
Приключения не рельсовые, значит можно обойтись краткой вводной на несколько страниц, а не издавать многотомные сборники с подробным описанием.
Приключения такие, какими их хочет видеть мастер. И да, для ДнД есть нерельсовые приключения. И нет, если приключение нерельсовое, это не значит, что можно «обойтись краткой вводной на несколько страниц» — чем меньше рельс тем больше игрокам надо знать о мире, чтобы нормально играть. В DW это несколько компенсируется тем, что мир создают и игроки впрочем.
Остаются ходы и классы, тысячи их, это да.
Учитывая, что ходы это основная механика системы, то по сути в эту категорию включается все, что не отыгрывается минуя оную. То есть те же сборники, что и в DnD.
И для России такие компьютерные игры как Baldur's Gate, Neverwinter Nights и The Temple of The Elemental Evil сыграли не последнюю роль в популяризации системы.
Ну, ToEE это не хит ни разу. Ну и игры о которых вы говорите вышли 15-20 лет назад.
А вообще я говорил исключительно о престиж-классах.
Нет, вы пытались говорить о подходах систем, олна из которых «насквозь коммерческая», а престиж классы использовали как пример. Цитирую вас:
Это и отличает насквозь коммерческое ДнД от свободно распространяемого DW.
OGL — это кусок системы, чтобы взять читателя на крючок. В бизнесе это называется сэмплинг. То же самое делают большие компании, давая вам пробовать новый вкус лимонада или кусочки сыра.
Это не кусочек системы, это
Open Game Content" means the game mechanic and includes the methods, procedures, processes and routines to the extent such content does not embody the Product Identity and is an enhancement over the prior art and any additional content clearly identified as Open Game Content by the Contributor, and means any work covered by this License, including translations and derivative works under copyright law, but specifically excludes Product Identity.
То есть вся игромеханика вообще.
Причем, например, здесь www.d20pfsrd.com/ — выложены все правила по системе Pathfinder (ничуть не менее коммерческой), включая те, что вышли в дополнительных книгах и даже в third party по отношению к PF.
сравнивать уровень поддержки не приходится
Потому что платный продукт поддерживают обычно куда лучше, чем бесплатный. Потому что, так уж вышло, за деньги люди работают лучше, чем за спасибо.
Ну а самая популярная система она благодаря рекламе и побочным коммерческим продуктам.
Ни разу не видела в России сколько-то серьезной рекламы DnD. Побочные коммерческие продукты — это видеоигры чтоли? Но вообще, это скорее видеоигры во времена оны использовали механику ДнД для рекламы, чем наоборот, а сейчас — не помню видеоигр даже по 4й редакции, не то что по пятой.
Или, о ужас, фильмы?
То, что Кока-Кола самый популярный напиток, не значит, что он лучше Боржоми
Зависит, естественно, от критерия, по которому сравниваем.
Но утверждать, что Кока-Кола «насквозь коммерческая», а «Боржоми» для души все же не стоит. И то и то «насквозь коммерческое».
отличает насквозь коммерческое ДнД от свободно распространяемого DW
DW полностью ни разу не свободно распространяем, вы хоть ознакомьтесь с правилами распространения системы. Под CC BY 3.0 распространяется только текст правил, без изображений. Ну то есть примерно то же (за небольшими исключениями), что свободно распространяет «насквозь коммерческая DnD» под видом OGL.
Для первых престиж—классы это коммерческий ход, для вторых — способ обогатить историю.
Хорошая шутка, смешно!
Почувствуйте разницу!
Ну, DnD — качественный со всех сторон продукт, с прекрасной поддержкой, контролем качества, кучей приключений ну и так далее. Самая популярная система в мире.
А DW — очередной хартбрейкер.
Для разведки не использовался, но перевез более 13000 человек.
Но в целом, самолеты той эпохи тоже возили в основном почту и пассажиров, так что он этим не особо выделялся.
Откуда у полицейских (их и полицейскими неправильно называть, но закроем на это глаза) Японии эпохи Бакумацу револьверы? Даже в Англии в то время полиция не была еще вооружена револьверами (разве что купленными самостоятельно).
И да, сколько угодно револьверов в Японии 1860х это мягко говоря преувеличение.
Граф Цеппелин. Крейсерская скорость 115 км\ч, нагрузка до 100 тонн, дальность перелета без дозаправки — более 12000 км.
Сравните с самолетами той эпохи. Найдете хоть один, который по совокупности характеристик лучше?
Другое дело, что потенциал развития дирижаблей на нем закончился, но на его время это был шедевр инженерной мысли.
Там нет прикрытия, это именно что сеттинг плаща и шпаги (правда век там плавает от 10(Вестен) до 18го(Монтень)), что однако никогда не мешало запихнуть в него ктулх (см Соломон Кейн, Пираты Карибского Моря, ну или даже Вархаммер Фентези).
Вся магия, кроме Переема (Матушка) и Гламура (Ши) от сирне(которых к слову было несколько видов). Ну и есть еще магии секретных обществ.
Были — но лучше бы их не было. Система находилась на последнем издыхании и качество материалов упало ниже плинтуса. Хуже книги по Катаю — только книга по Дочерям Софии и книга про Ши (где да, ввели правила по игре за ши, но опять таки — лучше бы не вводили).
DnD это тоже генерик фентези по умолчанию — я бы даже сказала, что это генерик фэнтези РПГ по умолчанию. Собственно DW задуман был как духовный клон DnD под механику *W, который слизал с нее очень многое — от классов до названия параметров.
И для DnD непринципиальны.
Приключения такие, какими их хочет видеть мастер. И да, для ДнД есть нерельсовые приключения. И нет, если приключение нерельсовое, это не значит, что можно «обойтись краткой вводной на несколько страниц» — чем меньше рельс тем больше игрокам надо знать о мире, чтобы нормально играть. В DW это несколько компенсируется тем, что мир создают и игроки впрочем.
Учитывая, что ходы это основная механика системы, то по сути в эту категорию включается все, что не отыгрывается минуя оную. То есть те же сборники, что и в DnD.
Ну, ToEE это не хит ни разу. Ну и игры о которых вы говорите вышли 15-20 лет назад.
Нет, вы пытались говорить о подходах систем, олна из которых «насквозь коммерческая», а престиж классы использовали как пример. Цитирую вас:
Ну и, судя по мета критику, это скорее антиреклама.
Это не кусочек системы, это
То есть вся игромеханика вообще.
Причем, например, здесь www.d20pfsrd.com/ — выложены все правила по системе Pathfinder (ничуть не менее коммерческой), включая те, что вышли в дополнительных книгах и даже в third party по отношению к PF.
Потому что платный продукт поддерживают обычно куда лучше, чем бесплатный. Потому что, так уж вышло, за деньги люди работают лучше, чем за спасибо.
Ни разу не видела в России сколько-то серьезной рекламы DnD. Побочные коммерческие продукты — это видеоигры чтоли? Но вообще, это скорее видеоигры во времена оны использовали механику ДнД для рекламы, чем наоборот, а сейчас — не помню видеоигр даже по 4й редакции, не то что по пятой.
Или, о ужас, фильмы?
Зависит, естественно, от критерия, по которому сравниваем.
Но утверждать, что Кока-Кола «насквозь коммерческая», а «Боржоми» для души все же не стоит. И то и то «насквозь коммерческое».
DW полностью ни разу не свободно распространяем, вы хоть ознакомьтесь с правилами распространения системы. Под CC BY 3.0 распространяется только текст правил, без изображений. Ну то есть примерно то же (за небольшими исключениями), что свободно распространяет «насквозь коммерческая DnD» под видом OGL.
Хорошая шутка, смешно!
Ну, DnD — качественный со всех сторон продукт, с прекрасной поддержкой, контролем качества, кучей приключений ну и так далее. Самая популярная система в мире.
А DW — очередной хартбрейкер.
Разницу чувствую, да.
Боян, но перед магией должно быть «Ага, вот эти ребята»
Мягко говоря неочевидное и более того, очевидно ошибочное мнение. Впрочем конечно, зависит от того, что считать «постфоржевскими» играми.
Без обид.
Но преувеличивать его влияние — безумие даже большего порядка.
Ну, во всяком случае, если мы говорим о императоре Иоанне 1м.